Для чего Россия с Китаем будут строить судоходный канал в южной Америке?

1

17 ноября 1869 года для судоходства был открыт Суэцкий канал. По этому поводу мы сегодня расскажем о нем и еще о четырех самых больших в мире судоходных каналах.

Суэцкий канал

Идея строительства самого короткого водного пути, соединяющего Красное море со Средиземным, появилась еще в эпоху Среднего царства Египта, но построенный египетским фараоном Нехо Вторым канал просуществовал только до 776 года. В 1854 году Фердинанд Мари Лессепс, дипломат и делец французского происхождения, умело используя влияние Франции на правительство Египта и свои выгодные связи, добился у правителя страны концессии на льготную постройку Суэцкого канала. Возведение грандиозного сооружения, начавшееся весной 1859 года, заняло целое десятилетие и потребовало использование труда около полутора миллионов человек. Чернорабочими на проекте выступали египтяне, рекрутируемые на принудительной основе по 60 000 человек ежемесячно. Торжественное открытие Суэцкого канала состоялось с невероятным...

0 0
2
Западные СМИ делают вид, что проекта Никарагуанского канала не существует. Ни в одной из крупных газет США, Британии, Германии нельзя найти материалов на эту тему. Нет, не то чтобы совсем их нет: попадаются маленькие заметки — скажем, о том, что какие-то инвесторы проявили интерес к Никарагуанскому каналу, но ещё будут думать, долго и напряжённо думать… А дальше следует намёк на то, что и думать-то нечего: есть же Панамский канал.

Никаких вам заголовков с восклицательными знаками: «Проект века!» или «Возьмёмся за руки, друзья!»


Вот именно — друзья. А друзей у проекта немного.

Западные государства не числятся не только в друзьях Никарагуа, но и в партнёрах. Очень уж независим товарищ Ортега, стоящий в этой стране у руля. С Чавесом за руку здоровается. И с Кастро. И вообще социалист. Указания Вашингтона этот товарищ постоянно игнорирует, будто его, то есть Вашингтона, и вовсе не существует. Ну, а Вашингтон, в точном соответствии с Ветхим Заветом, отвечает Ортеге по...

0 0
3

Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки (ИЛА) РАН, кандидат исторических наук

В последнее время в фокусе внимания мировых СМИ оказался вопрос о сооружении нового канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Искусственно созданную артерию планируют проложить по территории Никарагуа, что не только изменит внутреннюю ситуацию в этой стране, но и будет иметь значимые геополитические последствия.

Построенный еще в начале XX в. Панамский канал перестал справляться с резко возросшими объемами морских коммерческих перевозок и утратил былую роль главной тихоокеанско-атлантической артерии. Проводимая в настоящий момент модернизация Панамского канала не сможет коренным образом изменить ситуацию, поскольку и после расширения его пропускная способность будет недостаточной для крупнотоннажных сухогрузов, контейнеровозов и супертанкеров, число которых непрерывно возрастает. В этих условиях внимание...

0 0
4
...
0 0
5
Суэ цкий кана л (араб....
0 0
6

Правительство Никарагуа приняло решение предоставить китайской компании 100-летнюю концессию на строительство трансконтинентального судоходного канала, сообщает The Guardian. Проект стоимостью $40 млрд призван конкурировать с Панамским каналом.

В пятницу 7 июня Национальная ассамблея должна рассмотреть два законопроекта, связанных со строительством канала. Один из них регламентирует само строительство, другой предусматривает проведение экологической экспертизы: маршрут строительства, среди прочего, пролегает через озеро Никарагуа — крупнейшее в Центральной Америке. Еще в XIX веке идею трансконтинентального канала критиковали за ущерб, который неизбежно нанесет природе заполнение пресноводных рек и озер морской водой.

Новый проект межокеанского канала был внесен в Национальную ассамблею Никарагуа в 2012 году. Предполагается, что канал будет иметь глубину в 22 метра, ширину в 20 метров и протяженность 286 километров. По нему смогут проходить суда грузоподъемностью...

0 0
7

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами,...

0 0
8

В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после нескольких лет пропагандистского противодействия США перешли к более решительным действиям, потребовав от Никарагуа раскрытия деталей проекта. Для России, в отличие от Китая, канал не является стратегически важным. Но чтобы доказать приверженность многополярному миру, Россия должна будет выступить против монополизма.

Демократия – это всегда наличие альтернативы. У человека должен быть выбор, где жить, с кем жить, за кого голосовать и где работать. Если нет выбора, то нет и демократии.

«Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной»

Монополизм был важным этапом развития капитализма, но все страны мира рано или поздно пришли к антимонопольному законодательству. Монополист опасен не только потому, что может получать сверхприбыли и диктовать свои условия всем остальным. Монополии замедляют научно-технический...
0 0
9

14 Июня 2016 в 14:07:05

Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов после отчетной встречи в Астане заявил журналистам, что нападавшие перед терактом прослушали обращение

14 Июня 2016 в 09:40:34

В среду облачно, временами дождь.
В четверг хорошенечко так жахнуть должно.
В Пятницу дожди уйдут в горные районы.
На выходных снова жара

14 Июня 2016 в 09:21:40

Лидер английской Ассоциации футбольных болельщиков Кевин Майлз высказался за исключение России из Чемпионата Европы по футболу из-за поведения ее фанатов. Об этом он заявил в интервью The Telegraph.

14 Июня 2016 в 09:20:22

Женщину признали виновной во вступлении в интимную связь вне брака, что запрещено местным законодательством.

14 Июня 2016 в 09:03:13

За считанные дни настоящей звездой интернета стал шымкентский полицейский. Один из жителей города опубликовал на своей странице в «Фейсбук» фотографию — патрульный помогает инвалиду-колясочнику...
0 0
10

В Никарагуа начато строительство нового судоходного канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны. Об этом сообщает Associated Press.

Водный путь, который строит китайская компания HKND Group, должен стать альтернативой Панамскому каналу. Никарагуанский лидер Даниэль Ортега выступил с телеобращением к нации, в котором заявил, что проект полностью изменит экономическую ситуацию в Никарагуа и во всей Центральной Америке. Президент пообещал, что при строительстве ущерб для окружающей среды будет минимальным, а сама стройка даст работу почти миллиону жителей страны.

Материалы по теме

09:01 11 августа 2014

Планируется, что канал пройдет от устья реки Брито на Тихоокеанском побережье до устья реки Пунта-Горда на Атлантическом. Общая длина сооружения составит около 278 километров, из них 105 километров — по озеру Никарагуа, глубина — 26-30 метров, ширина — 230-530 метров. Общее время прохождения канала составит около 30 часов. За год через него...

0 0
11

Источник: http://photochronograph.ru/2015/06/27/istoriya-stroite…anamskogo-kanala/
Панамский канал не зря называют восьмым чудом света. Этот шедевр инженерной мысли – один из самых напряженных, протяженных и сложных в исполнении искуственных водных путей в мире. Да и вряд ли еще какое-либо инженерной сооружение на Земле имеет такую богатую и драматическую историю. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое...

0 0
12
Соединяя океаны. Великие судоходные каналы Тысячи лет назад они становились причиной кровопролитных сражений, за доступ к водным артериям могущественные правители жертвовали жизни людей. Стремительные реки и моря давали людям главное – воду для полива сельскохозяйственных угодий, пищу и возможность путешествовать, первые крупные поселения и города планеты формировались именно на берегах крупных рек и вблизи моря. За тысячи лет люди научились подчинять себе водную стихию, пиком могущества человека в данной области является строительство водных каналов – искусственных водных артерий, которые могут иметь самое разное назначение. Каналы строят для сокращения водных маршрутов или чтобы перенаправить поток воды, многие современные каналы несут сразу несколько важных функций. По внешнему виду современные каналы крайне сложно отличить от настоящих рек, они невероятно красивы и гармоничны. Встречаются на планете и довольно опасные каналы, а некоторые из них давно...
0 0
13

На сегодняшний день единственный судоходный путь между двумя океанами, Тихим и Атлантическим, лежит через Панамский канал в Южной Америке, функционирующий с 1914 года. Интересно, что строительство его конкурента Никарагуанского канала должно начаться в декабре этого года, ровно через 100 лет после того, как по нитке Панамского канала прошло первое судно.

Два года назад власти Республики Никарагуа утвердили законопроект о постройке Никарагуанского канала. Правительство страны планирует провести новый судоходный путь через реку Сан-Хуан и самое большое озеро во всей Центральной Америке – Никарагуа. В прошлом году государство заключило договор с компанией «HKND Group» из Гонконга. Согласно документу, территория будущего Никарагуанского канала на 50 лет передается в эксплуатацию фирмы для проведения необходимых строительных работ. По предварительным подсчетам, «стройка века» обойдется, по меньшей мере, в 40 миллиардов долларов США. В эту сумму будет входить и строительство...

0 0
14
Материалы

США, 29 апреля – Новости. На днях СМИ сообщили, что Китай и Россия нанесут серьезный «геополитический удар» по США, по сравнению с которым меркнут все американские санкции в отношении РФ. А именно – в противовес Панамскому каналу совместными усилиями создадут новый канал в Никарагуа.

Известный писатель Александр Проханов назвал этот проект «мощнейшей геостратегической бомбой, которая взрывается в непосредственной близости от Соединенных Штатов Америки».

Действительно, разговоры о создании альтернативного водного сообщения через Никарагуа ходили давно. Так, в 2013 году сообщалось, что власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство этого канала. Предполагалось, что правительство Никарагуа будет обладать 51% акций совместного предприятия по строительству канала, а 49% будут принадлежать странам или компаниям, которые выиграют конкурс. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных...

0 0
15

Рост товарооборота Китая с Латинской Америкой привел к реанимации проекта строительства канала в Никарагуа. В случае его реализации Панамский путь уйдет на второстепенные роли. Сегодня проект как никогда близок к успеху.

Никарагуа надеется на амбиции Китая

Материалы по теме

Сорок пять лет тому назад Даниэль Ортега был приговорен к тюремному заключению за участие в вооруженном ограблении отделения Bank of America. Сегодня президент Никарагуа собирается провести более масштабный проект и пострадать от него могут уже не только США, но и Панама. Уже более ста лет жители Никарагуа жаждут у панамцев взять реванш за то, что американские инвесторы предпочли в начале прошлого века строить канал из Атлантики в Тихий океан не через их территорию. У маленьких стран...

0 0
16

Союзниками России в новой «холодной» войне против Запада становятся страны по всему миру.

Недавние визиты министра обороны России Сергея Шойгу в Иран и Индию и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко в Никарагуа показывают, что всё больше стран становятся нашими союзниками. Причем сотрудничество не будет ограничиваться протокольными улыбками официальных лиц и заверениями в дружбе, – государства в разных частях света готовы активно поддерживать Россию в ее глобальном противостоянии с Западом.

Эта неделя стала настоящим прорывом для нашей дипломатии. С Ираном подписано соглашение о поставках в эту страну ракетных комплексов С-300. С такими системами Тегеран теперь может совершенно не опасаться больше воздушных налетов со стороны Израиля и спокойно, не оправдываясь ни перед кем, развивать свою мирную ядерную программу и играть более заметную роль в регионе. «Иран и Россия смогут противостоять экспансионистским претензиям и алчности Соединенных Штатов в...

0 0