Какие этапы можно отметить в китайской художественной литературе?

1

Китайская литература

Китайская литература зародилась еще в древности, поэтому имеет длинную историю развития и своего становления.

Всю литературу можно разделить на 8 основных этапов развития, каждый из которых имеет свои преобладающие жанры литературного творчества. Это:

Древние времена: мифы и легенды Начало Династии Цинь: историческая проза, рассказы о мастерах Восточная и Западная Династии: стихи, частушки, песни Юэфу и историческая проза Вэй, Цзинь, Южная и Северная Династии: поэзия и другие типы творчества Династия Тан: поэзия Династия Сун: лирика Династии Юань: поэтическая Драма Династий Мин и Цин.: художественная литература

Китайская литература начала Династии Цинь

Начало Династии Цинь было ознаменовано рождением эпохи китайской культуры, наступлением китайского литературного развития. Литература, созданная в этот период была весьма примитивной, построенной на древних мифах и легендах, передающихся из поколения в поколение, из уст...

0 0
2

Современ ная литература Китая (соответствующая новейшему периоду истории) формировалась еще в недрах старой литературной системы, но приобрела свои отличительные признаки лишь в начале XX в. В китайской филологии этот период получил наиме нование «новая литература» (синь вэньсюэ).

«Новая литература» в Китае родилась в ходе начав шейся в 1917 г. «литературной революции» и утвер дилась под мощным воздействием демократическо го общественно-политического «движения 4 мая» (у сы юньдун) 1919 г. Самым заметным ее признаком стало почти повсеместное использование разговор ного языка байхуа (дотоле применявшегося лишь в популярных романах и народных песнях), а наи более существенным — распространение пришед ших с Запада и из Японии идей, новых литератур ных форм и стилей.

«Новой литературе» предшествовал период XIX — начала XX в., который подготовил быстрый, стремительный переход к новой системе литературы и, главное, к новому художественному сознанию. В прозе и...
0 0
3
КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО.

Эпоха неолита. Искусство Китая не столь древнее, как египетское и ближневосточное, однако оно представляет собой живую традицию с более чем трехтысячелетней историей. К III тыс. до н.э. китайцы уже давно были оседлыми земледельцами и обладали элементами культуры, которые позже оказали глубокое воздействие на их искусство: знаниями о силах природы и годовом ритме; они почитали умерших, благоговейно относились к яшме и другим минералам, использовали сосуды особых форм в ритуальных целях и для погребений. Неолитическая культура, впервые открытая Ю.Гуннаром Андерсоном и его китайскими коллегами в 1921, долго считалась представленной лишь немногими поселениями Северного и Северо-Восточного Китая; в ходе интенсивных раскопок, особенно с 1950, стали известны по крайней мере две тысячи неолитических поселений, почти по всему Китаю. В 1953 в Баньпо близ Сианя была раскопана целая деревня с домами, погребениями, мастерскими и керамическими печами. См. также ДОПИСЬМЕННЫЕ...

0 0
4

Искусство Древнего Китая

Н.Виноградова

Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприятные природные условия восточного Китая способствовали тому, что в долине реки Хуанхэ и ее притоков очень рано — уже с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.

История культуры Древнего Китая охватывает длительный период, насчитывающий около пяти тысячелетий своего существования. В настоящее время еще не выработано единой точки зрения на ход социально-экономического развития древнекитайского общества. По мнению некоторых исследователей, рабовладельческие отношения, сложившиеся ко 2 тысячелетию до н.э., уже в...

0 0
5
1. Особенности китайского искусства

Мировоззрение и мироощущение китайцев существенно отличается от европейского. В этой стране не было последовательного развития и смены художественных направлений и стилей, как в европейском искусстве. Само понятие истории не имеет в Китае признаков "длительности", а искусство - эволюции. Художественные направления не следуют одно за другим, а "стили" и "школы" связываются не с различиями творческих методов, а с техническими приемами и материалами. В Китае "... мы застаем необычайно устойчивый, до мелочей продуманный и эстетически переработанный быт, цельное и последовательное миросозерцание, сложный, но прочный сплав художественных стилей... Стилистическое единство китайского искусства - это результат не только глубокого проникновения китайских мастеров в природу вещей..., но, прежде всего их искреннего и безупречного доверия к жизни во всем ее разнообразии". Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизации на Востоке. Очерки общих теорий. М.: 1990....

0 0
6

КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — является одной из древнейших лит-р мира. Первые памятники письменности относятся еще к дофеодальному периоду китайской истории, к XII в. до христ. эры (надписи на костях, найденные в конце прошлого столетия при раскопках в провинции Хэнань). Примерно к этому же периоду относятся так наз. "Бамбуковые летописи" — записи исторических событий. Первые памятники К. л. относятся к более позднему периоду. Отсутствие марксистских исследований по истории Китая, равно как и социологических исследований древней К. л., лишают возможности проследить историю К. л. в связи с развитием общества. В силу этого при описании древней К. л. приходится следовать по пути, намеченному буржуазными филологами, лишь в незначительной степени обобщая те данные, к-рые оставила нам старая синология. Обычно историки К. л. начинают с "Шицзина" (Книги стихов), сборника гл. обр. народных песен. "Шицзин", относимый историками к VIII в. до христ. эры, вошел в разряд классических конфуцианских...

0 0
7

Средневековая культура Китая обладает такой же яркой самобытностью, как и культура Индии. Ее отличают многие, только ей присущие особенности. Сравнительно с индийским, средневековое китайское искусство выглядит более сдержанным и строгим. В нем больше ощутима поэтическая раздумчивость. Китайская деревянная архитектура привлекает своей легкостью, ясностью пропорций, нарядностью узорчатой резьбы и плавностью ритмов изогнутых крыш. Китайская живопись отмечена лиризмом, тональной гармонией неярких прозрачных красок. Буддийские статуи отличны спокойной важностью поз, достоинством лиц и жестов, мягкостью линий, лишенных повышенной динамики. В Китае была создана другая художественная система, накоплен иной запас выразительных средств.

Феодальный общественный строй сложился в стране очень рано, на рубеже 3 и 4 веков, а художественная жизнь достигла высокого расцвета еще тогда, когда в ряде стран Востока лишь только складывалась средневековая цивилизация. Средневековье – не только...

0 0
8

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Просвещение - это идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. Эпоха Просвещения продолжалась приблизительно со второй половины XVII до конца XVIII в. Современные исследователи, изучая проблемы просвещения, привлекают материал, касающийся не только просвещения в западно-европейских странах и в Северной Америке, но и аналогичных идейных движений в странах Восточной Европы, Востока, рассматривая, его не как локальное, а как всемирно-историческое явление. С точки зрения темы данной работы мы будем рассматривать просветительские идеи, получившие проявления в литературе России и Китая.

Восемнадцатый век открывает новую страницу истории русской художественной литературы. В это время в литературе наблюдаются очень важные изменения. В литературном процессе всегда имеют место две взаимосвязанные тенденции: преемственность и новаторство. Каждая из них...

0 0
9

После периода междоусобной борьбы и разобщенности в 589 г. н. э- произошло новое объединение юга и севера страны в единое феодальное государство, которое носило название Суйской империи. Просуществовав всего тридцать лет, Суйская империя сыграла большую роль в истории Китая, создав предпосылки для образования одного из самых больших и могущественных средневековых государств — Танской империи. Восстановление единства страны в конце 6 в. н. э. способствовало ее экономическому процветанию. Усилились и завязались связи между различными областями Китая, вызвавшие сооружение новых путей, а также строительство великого канала протяжением свыше 1000 км, соединившего долины рек Хуанхэ и Янцзы с заливом Ханчжоувань. В период Суй завязались широкие международные связи с различными странами Востока, в частности с Таиландом и Японией. К середине 8 в. в Китае завершился переход от раннего к развитому феодализму. Черты нового экономического развития получили свое полное выражение в...

0 0
10
Корейская классическая проза

Корейская средневековая проза в ее историческом и жанровом развитии

На крайнем востоке Азии находится страна, которую в литературе нередко именуют "Страной утреннего спокойствия". И действительно, кто хоть раз побывал в Корее, тот не мог не восторгаться спокойствием долин, гордой и суровой красотой горных кряжей, великолепием окрестных видов, овеянных легендами... Но - увы! - как не соответствует это поэтическое название страны реальной судьбе корейского народа, пережившего за всю свою многовековую героическую историю целую вереницу войн, нашествий, социальных потрясений.

По своему географическому положению Корейский полуостров образует естественный мост, связывающий азиатский континент на севере и островной мир Тихого океана на юге. В культурном отношении Корее испокон веков пришлось выполнять роль своего рода посредника между материком и Японскими островами. В то же время она оставалась страной древней самобытной...

0 0
11

Текст
научной работы на тему "ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КИТАЙСКОЙ «ТУМАННОЙ ПОЭЗИИ»". Научная статья по специальности "Литература. Литературоведение. Устное народное творчество"

К началу XIII в. упоминания о птицах исчезли из поэзии скорби и печали, так, в «песнях скорби» антологии «Синкокинвакасю» («Новое собрание старых и новых песен Ямато» XIII в.) уже нет ни одного упоминания о птицах.
Литература
1. Бакшеев Е. С. А духи - как птицы... // Коко-
ро - духовная культура Японии. Выпуск № 4, 5 [Электронный ресурс]. URL: Ы1р://т-
jp.org/baksheev07.htm и http://ru-jp.org/baksheev08.htm
2. Кикути Ёсио. Манъё:-но банка. Соно сэй-то си-но дорама. («Плачи «Манъёсю»: трагедия жизни и смерти»). - Токио, 2007.
3. Поэтическая антология Кокинсю / пер. со старояп. и коммент. И.А. Борониной. М.: ИМЛИ РАН, 2005.
4. Манъёсю («Собрание мириад листьев»): в 3 т. / пер....

0 0
12
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ История китайского костюма Культурология Искусство, Культура, Литература рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады USB-хаб "Gold Rush".
Аксессуары из золота! Мы можем жить в экономически трудные времена, но это не повод экономить на супер-классных аксессуарах для ПК по еще
1003 руб
Раздел: Прочее Театральная Энциклопедия

Лучшие его пьесы написаны в период совм. работы с актёрами Э. Вестрис и Ч. Мэтьюсом-младшим в т-ре "Олимпик" (1831-38; муз. бурлеск "Увеселения Олимпика),1831) и в годы работы в т-рах "Ковент-Гардеш (1838-42) и "Лицеум" (1847-54), где пост. "Остров сокровищ" (1849). П.- автор либретто мн. опер. в т. ч. "Оберон" Вебера (1826. "Ковент-Гардеш). В 1826-27 был муз. директором т-ра "Вокзал-Гарден" (Лондон). П.-историк т-ра. автор книги "История английского костюма" ("History of British costume", 1834). Соч.: The extravaganzas of ... 1825-1871, testimonial ed., v. 1-5, L., 1879; The recollections and reflections,...

0 0
13

Драматургия А.П. Чехова в Китае ХХ века: этапы восприятия

Драматургия А.П. Чехова проникла в Китай в начале XX в. благодаря тому, что она соответствовала различным нуждам и потребностям страны того времени. XX век для Китая был очень тяжелым и нестабильным периодом, стране неоднократно приходилось сражаться за свою независимость, поэтому китайская публика, обладая повышенным чувством социальной ответственности, принимала иностранные произведения с надеждой и ожиданием, и это естественным образом привело к тому, что и чеховская драматургия подверглась согласно национальной логике развития определенным изменениям. Восприятие пьес русского драматурга в Китае имело свои подъемы и спады.

В современном Китае под восприятием драматургии Чехова подразумевается нечто большее, чем собственно восприятие написанных им произведений. Важно то, что на основе чеховской драматургии была создана китайская «чеховская» модель театра, отличающаяся современными идеями и особым стилем....

0 0
14

Искусство Древнего Китая - раздел История, Всеобщая история искусств Н.виноградова Исследованиями Археологов Установлено, Что Территория ...

Н.Виноградова

Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприятные природные условия восточного Китая способствовали тому, что в долине реки Хуанхэ и ее притоков очень рано — уже с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.

История культуры Древнего Китая охватывает длительный период, насчитывающий около пяти тысячелетий своего существования. В настоящее время еще не выработано единой точки зрения на ход социально-экономического развития древнекитайского общества. По мнению...

0 0