Какие трудности встанут на пути строительства Никарагуанского канала?

1
Никарагуанский канал

Никарагуанский Канал (также называемый Никарагуа Великий Канал или Никарагуа Межокеанский Великий Канал) является судоходным маршрутом в процессе строительства через Никарагуа, чтобы соединить Карибское море (и поэтому Атлантический океан) с Тихим океаном.

В раннюю колониальную эру было сначала предложено создание такого судоходного маршрута — использование реки Сан-Хуана как маршрут доступа в Озеро Никарагуа —.

Наполеон III написал статью о ее выполнимости в начале 19-го века. Соединенные Штаты оставили планы построить водный путь в Никарагуа в начале 20-го века после того, как это купило французские интересы к Панамскому каналу.

Поскольку устойчивое увеличение мировой отгрузки может сделать его экономически жизнеспособным проектом, предположение на новом судоходном маршруте продолжилось. В июне 2013 Национальное собрание Никарагуа одобрило законопроект, чтобы предоставить, что 50-летняя концессия Гонконгу Никарагуанская...

0 0
2

Панамский канал проверит мудрость Баффета: Когда в 2014 году канал утроит пропускную способность грузов, одни участники рынка понесут многомиллиардные потери, а другие сказочно обогатятся

Панама — настоящий перекресток торговых путей: корабли проходят по Панамскому каналу из океана в океан под Мостом Америк, соединяющим Южную и Северную Америку. Фото: AP
Логистика мировой торговли, возможно, находится на пороге настоящего потрясения, и этот момент может наступить уже в 2014. К этому времени пропускные способности Панамского канала утроятся, что создаст не только новые преимущества, но и серьезные вызовы и, в конечном счете, может отразиться на благополучии сотен миллионов людей на всех континентах.

Наиболее остро последствия расширения Панамского канала ощутят на себе те, кто, собственно, его и построил почти сто лет назад: Соединенные Штаты. Причем эти последствия, как уже сейчас предсказывают эксперты, опрошенные газетой The Wall Street Journal, могут...

0 0
3
Никарагуанский канал

Никарагуанский канал является альтернативным решением Панамскому каналу, соединившему воды Атлантики с Тихим океаном. Мысль о создании короткого водного пути между 2-мя огромными водоёмами возникла ещё в XVI веке. А реализовалась она только в начале XX века на Панамском перешейке. Был выбран самый узкий участок суши, и на нём соорудили водный переход. При этом была использована целая система шлюзов, которая поднимала морские суда на 26 метров над уровнем моря.

История Никарагуанского канала

Следует заметить, что вначале велись разговоры о создании водного пути именно по территории Никарагуа. Однако если посмотреть на географическую карту, то простым глазом видно, что ширина Панамского перешейка в 4 раза уже ширины белее северного участка от Сан-Хуан-дель-Норте до Риваса, где и планировалось переправлять суда из одного океана в другой.

Однако геологическая карта вырисовывает совсем иную картину. На никарагуанском участке нет гор и...

0 0
4

В Никарагуа, где 22 декабря началось строительство нового судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами, местной полиции пришлось разогнать внезапно возникших противников сооружения водной магистрали.
Протест обставлен всеми признаками «пиар-войны»:

1) несколько сотен протестующих представлены западными агентствами как «фермеры, сражающиеся за свои земли», которые могут пострадать;

2) после того, как агрессивных граждан разогнали, причинив ряд телесных повреждений, — агентства сообщили о «десятке убитых»;

3) что оказалось, кстати, оказалось враньем

Как сообщила глава национальной полиции Аминта Гранера, специальным подразделениям никарагуанских правоохранительных органов в среду пришлось иметь дело с сотнями протестующих на шоссе возле Эль-Туле в 260 километрах от столицы — Манагуа.

После того, как мирные протестующие атаковали правоохранителей, используя огнестрельное оружие, мачете, камни и палки, а также начали угрожать...

0 0
5

Правительство Никарагуа приняло решение предоставить китайской компании 100-летнюю концессию на строительство трансконтинентального судоходного канала, сообщает The Guardian. Проект стоимостью $40 млрд призван конкурировать с Панамским каналом.

В пятницу 7 июня Национальная ассамблея должна рассмотреть два законопроекта, связанных со строительством канала. Один из них регламентирует само строительство, другой предусматривает проведение экологической экспертизы: маршрут строительства, среди прочего, пролегает через озеро Никарагуа — крупнейшее в Центральной Америке. Еще в XIX веке идею трансконтинентального канала критиковали за ущерб, который неизбежно нанесет природе заполнение пресноводных рек и озер морской водой.

Новый проект межокеанского канала был внесен в Национальную ассамблею Никарагуа в 2012 году. Предполагается, что канал будет иметь глубину в 22 метра, ширину в 20 метров и протяженность 286 километров. По нему смогут проходить суда грузоподъемностью до...

0 0
6

26 ноября 2013, 20:00

Никарагуанский канал взамен Панамского?

Построенный еще в начале XX в. Панамский канал перестал справляться с резко возросшими объемами морских коммерческих перевозок и утратил былую роль главной тихоокеанско-атлантической артерии. Проводимая в настоящий момент модернизация Панамского канала не сможет коренным образом изменить ситуацию, поскольку и после расширения его пропускная способность будет недостаточной для крупнотоннажных сухогрузов, контейнеровозов и супертанкеров, число которых непрерывно возрастает. В этих условиях внимание деловых, экспертных и политических кругов привлек проект сооружения дополнительного межокеанского канала, с идеей которого выступило никарагуанское руководство. Центральноамериканский мегапроект Решение предоставить международную концессию для строительства на территории страны нового канала было оглашено президентом Республики Никарагуа Даниэлем Ортегой в июне 2012 г....

0 0
7

Эта роль Москвы, которая фактически может оказаться на «заднем дворе» США, да ещё на пару с Пекином, вряд ли нравится Вашингтону. Однако время отступать для России, обложенной санкциями, прошло. Москва вполне может возразить «экологам» и прочим американским посланцам, готовым эксплуатировать идеи цветной революции в Никарагуа (к слову, 24 декабря там прошли массовые протесты, связанные со строительством канала).

Бывший вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев в «Facebook» написал:

«Российские «вежливые люди» могут появиться в ближайшем будущем в Никарагуа. Китай строит в этой стране канал, который фактически изменит всю мировую торговлю благодаря конкуренции с контролируемым США Панамским каналом. Власти Никарагуа заключили соглашение с Россией о военной поддержке проекта, позволяющего российским военным кораблям и самолётам беспрепятственно входить в морское и воздушное пространство этой центральноамериканской страны. Экологи и оппозиция в Никарагуа уже начали...

0 0
8

Есть мнение, что «вежливые люди», они же «зелёные человечки», скоро объявятся в нужном количестве у берегов Никарагуа, а также встанут лагерем на сей благословенной земле. Соединённым Штатам очень не нравится строительство Никарагуанского канала, который в будущем сделается конкурентом каналу Панамскому, контролируемому Вашингтоном. Да вот незадача: власти в Манагуа договорились с Москвой, и прикрывать стройку века от алчных бандитов будут российский флот и российские военно-морские силы.

Напомним, стройка века стартовала 22 декабря прошлого года. Никарагуанский канал протянется на 278 километров и будет представлять собой более широкую и более глубокую альтернативу каналу Панамскому, контролируемому Вашингтоном. Начало работ (финансируют их, кстати, китайцы) вызвала в Вашингтоне истерику: американское посольство в Манагуа потребовало у местных властей раскрыть данные «экологического мониторинга» и ещё кое-какие секреты.

«International Business Times»...

0 0
9

Эквадор в числе других государств мира ощущает на себе давление в вопросе прав человека, а также вмешательство радикальных правых групп США, направленное на дестабилизацию обстановки в стране, заявил президент Эквадора Рафаэль Корреа в эфире передачи "Картина мира" на телеканале "РТР-Беларусь" в субботу вечером. http://www.interfax.ru/world/450217

Комментирует Игорь Игнатьев

После принятия решения о строительстве никарагуанского канала, Госдеп США вдруг искренне озаботился ситуацией с правами человека в странах Южной Америки, и мне кажется, что это неспроста. Еще недавно мы наблюдали неудачную, но все же попытку организации массовых беспорядков в Никарагуа, а сейчас присутствие США начало все более явно проявляться в близлежащих к будущему каналу странах.

Не так давно обострилась ситуация с контролем над наркотрафиком из Бразилии и Венесуэлы, а теперь вот очередь дошла и до Эквадора, который вообще-то традиционно был со Штатами в хороших отношениях, насколько...

0 0