Китайская авто-промышленность - будущий мировой лидер?

1

Еще несколько лет назад ответ на этот вопрос, скорее всего, был коротким и однозначным: «никому», не считая самих китайцев, для кого изначально и развивалась эта отрасль в Поднебесной. Сейчас все изменилось…

Раньше автомобильная промышленность в Китае создавалась именно для внутреннего рынка (не без помощи Советского Союза). До поры до времени автопром КНР работал исключительно на «родного» потребителя, учитывая лишь его нужды и желания, пока быстро разивающимся автмобильным компаниям не стало тесно на дорогах Поднебесной…

Прошло всего каких-то 10-15 лет, и теперь китайский автопром ни много-ни мало рассматривается специалистами как один из крупнейших игроков на мировом автомобильном рынке. Ближний Восток, Африка, Восточная Европа и Россия стали первыми ласточками в освоении новых площадок для автопромышленников КНР. На очереди Старый Свет… Китайские авто на дорогах Норвегии, Швеции, Великобритании уже совсем скоро перестанут быть «диковинкой», надеются в...

0 0
2

Да, цена уже не будет главным козырем китайских автомобилей, хотя они по-прежнему будут дешевле, чем европейские и азиатские аналоги. Китайские автозаводы, в сотрудничестве с именитыми производителями, поднаторели выпускать нормальные автомобили и получили современные технологии. Местные производители комплектующих освоили производство самых современных систем и уже на каждом втором стенде в Пекине хвастаются собственной удивительно похожей на DSG коробкой передач с двумя сцеплениями или непосредственным впрыском высокого давления для двигателя. Гибридные и электроверсии демонстрировали уже почти все. Такие вещи, как ABS, ESP для китайцев уже давно «семечки». Но если агрегатами китайские брэнды обеспечены, то дизайн и настройку ездовых характеристик для них еще предстоит освоить. Но они быстро учатся.

В Пекине было много моделей с самопальным китайским дизайном, но похоже, что и на родине их не слишком-то воспримут. Период откровенного копирования для китайского...

0 0
3

Что такое Китай? Это страна, где сегодня производится буквально всё. Но для автопроизводителей гораздо важнее другое: Поднебесная — это автомобильный рынок №1 в мире. В прошлом году здесь было продано 22 миллиона машин! В основном, иномарок местной сборки. Глядя, как национальные бренды сдают позиции, компартия раздумывала, что лучше: продолжать спокойно наблюдать за ситуацией или открыть рынок для свободной конкуренции — подробнее об этой проблеме вы можете прочитать в материале «Changan. Когда китайцы взорвут мировой автопром?».

Та заметка — взгляд на будущее китайского автопрома со стороны местных. Теперь настало время посмотреть на ситуацию глазами европейцев. Тем более, что руководство коммунистической партии страны решило ускорить развитие событий: в Китае готовится программа утилизации. Принудительной утилизации! Если твоя машина не отвечает Euro-3 и разменяла второй десяток — изволь отправить автомобиль под пресс. Без вариантов. Формально чиновники борются за...

0 0
4
В автопромышленном деле Китай не теряет оборотов и по итогам 2014 года в шестой раз становится мировым лидером по производству. За прошедший год было выпущено 23,7 млн автомобилей. Лишь в сравнении с 2013 годом, это больше на целых 7,3%. Продано в 2014 году было 23,5 млн машин, а это больше на 6,9% чем в 2013 году. Такие данные являются неоспоримыми доказательствами первенства Китая на мировом рынке по производству и продаже автомобилей.

На 10,15% выросло производство легковых автомобилей. В итоге, из общего числа их было выпущено 19,9 млн. Продажи растут так же неутомимо, составив почти 10%, а именно 19,7 млн штук.

Среди коммерческого транспорта показатель немного снизился с 2013 года на 5,7%, упав до 3,8 млн единиц. В то же время сократились и продажи на 6,5%, понизив планку до тех же 3,8 млн автомобилей.

Как видно, КНР преуспела и тут, сдвинув на вторую планку крупнейшего производителя автомобилей США, который лидировал не одно десятилетие. Это очень...

0 0
5
В продолжение темы китайских авто. Статья описывает + и - китайских машин дня "сегодняшнего", некоторые уже наметившиеся тенденции в мировой автопромышленности, нынешнее влияние и будущие стремления китайского "автопрома"
- Все чаще на дорогах мира можно встретить китайские автомобили. То, что Китай производит все, что только можно производить, хорошо известно. Как говорится, Бог создал землю, а все остальное сделали китайцы.

Товары с лейблом "Сделано в Китае" – от риса, обуви, телефонов и до компьютеров с различной бытовой техникой – заполонили буквально весь мир. Но, чтобы экспортировать собственные конкурентоспособные авто?!

Вспомним, еще совсем недавно никто всерьез не воспринимал автопром Поднебесной, относились к нему не иначе как к чуду чудному и диву дивному. То есть весьма иронически, если не сказать издевательски. Тем не менее, вопреки чуть ли не всеобщему скепсису, производство и продажи китайских авто растут изо дня в день. КНР со своими машинами, под пока...

0 0
6
объявлена цена рестайлингового Great Wall Hover

Дебютанту Пекинского автосалона внедорожнику Great Wall Haval H5, представляющему собой рестайлинговую версию хорошо знакомого многим россиянам кроссовера Great Wall Hover, понадобилось более полугода, чтобы оказаться на конвейере и узнать свою стоимость.

Обновленную версию самого популярного автомобиля из продуктовой линейки Great Wall можно вычислить по модернизированной радиаторной решетке в стиле Mazda, другому переднему бамперу с круглыми противотуманками и новой головной оптике, которая теперь частично располагается на широких колесных арках Haval H5. Габаритная длина автомобиля выросла на 30 мм до 4 650 мм, ширина модели и колесная база остались прежними (1 800 и 2 700 мм соотвественно), а высота снизилась на 30 мм - до 1 745 мм. Снаряженная масса внедорожника - 1 830 кг, пишет Thetycho.

Силовая линейка модели включает два дизельных агрегата мощностью 109 и 150 л.с. и два бензиновых мотора мощностью 122 и...

0 0
7

Ключевые слова: Китай, китайская модель, восточноазиатская модель, мировое лидерство, реконфигурация мира, темпы роста, экологические проблемы, валовой продукт.

The article reveals the merits and shortcomings of the Chinese economic development model as well as the causes for an inevitable slowdown of its growth.
It is shown that although the technological and investment levels of the Chinese economy grows, it remains generally extensive and based on the consumption of excessive numbers of various resources and capital.

It is also shown that even if China surpasses the USA in GDP still it will be unable to become the world full-fledged leader as China will fail to fulfil many
of the USA’s leadership functions (ideological, military, technological, innovational, monetary etc.). Besides, China’s weakness with respect to observance of human rights, to environment pollution, to the fact that more its citizens consider the Western values to be of prior...

0 0
8

Уже в январе этого года было дано официальное заявление о том, что китайский автопром вышел на первое место по объемам продаж. При этом удалось потеснить постоянного лидера – США. На самом деле такой прорыв имеет вполне объяснимые причины. Мировой экономический кризис, последствия которого в некоторых сферах промышленности ощущаются до сих пор, особенно сильно ударил по дорогой продукции. В частности, самые популярные автомобили США оказались недоступны потребителю. В то время как китайский автопром поставляет на рынок модели по приемлемой для большинства стоимости.

В 2009 году в США было продано около 10,4 миллиона автомобилей местного производства. Эта цифра оказалась самой низкой за последние три десятилетия. В то же время в Китае было реализовано 13,5 миллиона автомобилей. В итоге государство оказалось единственным, где сохранился рост продаж в кризисный период. Правительство страны пошло дальше и уменьшило налог на экономичные автомобили, сделав их еще более доступными...

0 0
9

В 2011 году Китай сумел сохранить мировое лидерство в автопроме. В Китае в прошлом году было продано 14 472 400 автомобилей, что на 5,2% больше, чем в 2010 году, передает агентство «Автостат». Для сравнения, в США было реализовано 12 778 885 авто, что на 10% больше, чем в 2010.

Интересно, что Китай удерживает мировое лидерство в автопроме с 2009 года. И это несмотря на то, что правительство Поднебесной в последнее время пытается сдержать рост автопарка: увеличены налоги на продажу малобюджетных авто, ликвидированы различные субсидии, повышены акцизы на топливо. А, например, в Пекине решили серьезно ограничить регистрацию автомобилей – в 2011 году на учет можно было поставить всего 240 тыс. машин (и это учитывая, что сейчас в Пекине живет, по некоторым оценкам, порядка 18 млн человек). Сейчас купить авто в Пекине можно лишь в том случае, если у тебя есть место на стоянке или в гараже, постоянная пекинская прописка и работа. А иногородние для регистрации автомобиля в китайской...

0 0
10

Чери - выпускает разные модели. Большинство из которых относятся к более высоким классам, чем Матиз, и понятное дело - имеют иную планку. Напрямую сравнить с Матизом имеет смысл только "Чери QQ" (практически аналог Матиза, только в деталях есть различия). QQ будет лучше оснащена (литые диски колес, стеклоподьемники, кондей, ГУР и сигналка - уже в базе, и т.п.), или имеет те опции, которых у Матиза в принципе нет (регулировка руля по высоте, АБС, 2 подушки безопасности), а стоить будет дешевле.

Но вот в плане безопасности у КуКу (в модификациях без подушек) дела обстоят хуже, чем у такого же безподушечного Матиза:...

0 0
11
Мировой Лидер В Автомобилестроении? У старейшего в Азии японского автопрома, которому уже исполнилось сто лет, история совсем не простая. Подобно тому как развитие автомобилестроения в России прерывалось Первой мировой войной, для японцев негативную роль сыграла Вторая мировая война. Только в отличие от нашей страны, Япония сама выступала в роли агрессора на Дальнем Востоке и Тихом океане. До войны у японских автостроителей были некоторые успешные находки: прототип полноприводного легкового автомобиля с мощным двигателем для армии был создан в 1933 г., на несколько лет раньше аналогичных моделей в США, Германии, СССР. Видимо, потому, что все 1930-е гг. промышленность Японии работала на военные нужды. В 1945 г. милитаристская Япония понесла тяжелейшее поражение в войне. Страна была разрушена и деморализована - чего стоили атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, проведенные американцами, видимо, с целью профилактического устрашения человечества. В 1950 г., с началом корейской...
0 0
12

Как пишется в журнале "Биржевой лидер" Китай на сегодняшний день смело можно назвать мировой "кузницей". Тут делается все, что только можно производить. Лейбла "made in China" написана на очень многих товарах: от риса, обуви, телефонов и до компьютеров с различной бытовой техникой. Единственно что на сегодня стало удивление для мира - это экспорт собственных авто.

Вспомним, еще совсем недавно никто всерьез не воспринимал автопром Поднебесной, относились к нему не иначе как к чуду чудному и диву дивному. То есть весьма иронически, если не сказать издевательски. Тем не менее, вопреки чуть ли не всеобщему скепсису, производство и продажи китайских авто растут изо дня в день. КНР со своими машинами, под пока неизвестными широкой публике брендами – Lifan, Great Wall, Chery, Hafei, BYD, Geely и др., всерьез вступил в борьбу за мировой рынок. И сегодня эксперты живо обсуждают вопрос – "захватят ли китайские автомобили весь мир и когда это произойдет"?

Раз словечко, два...

0 0
13

КНР научилась производить автомобили на уровне лучших мировых брендов и теперь активно завоевывает рынок. В основе успешной экспансии китайских производителей машин лежит целый комплекс факторов, складывающихся в систему с прочным фундаментом.

Китайская автомобильная промышленность: вчера и сегодня

В первой половине 90-х китайский автопром находился не в лучшем состоянии – в основном из-за отсутствия доступа к конкурентным технологиям. В ответ на такое положение дел Правительство КНР решило ограничить ввоз импортных машин, повысив до 80% пошлины на импорт.

В результате автомобильные фабрики внутри Китая получили стимул для роста производства. Со стороны государства им были гарантированы налоговые льготы. В КНР пошли инвестиции, и производство автомобилей резко возросло – настолько, что к 2003 году стал наблюдаться явный перегрев рынка: спрос замедлился, цены на новые машины стали падать.

Ситуации помогла работа на внешних рынках и, как...

0 0