Начато строительство Никарагуанского канала. Роль России и Китая в проекте?

1

В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после нескольких лет пропагандистского противодействия США перешли к более решительным действиям, потребовав от Никарагуа раскрытия деталей проекта. Для России, в отличие от Китая, канал не является стратегически важным. Но чтобы доказать приверженность многополярному миру, Россия должна будет выступить против монополизма.

Демократия – это всегда наличие альтернативы. У человека должен быть выбор, где жить, с кем жить, за кого голосовать и где работать. Если нет выбора, то нет и демократии.

«Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной»

Монополизм был важным этапом развития капитализма, но все страны мира рано или поздно пришли к антимонопольному законодательству. Монополист опасен не только потому, что может получать сверхприбыли и диктовать свои условия всем остальным. Монополии замедляют научно-технический...
0 0
2

Панамский канал проверит мудрость Баффета: Когда в 2014 году канал утроит пропускную способность грузов, одни участники рынка понесут многомиллиардные потери, а другие сказочно обогатятся

Панама — настоящий перекресток торговых путей: корабли проходят по Панамскому каналу из океана в океан под Мостом Америк, соединяющим Южную и Северную Америку. Фото: AP
Логистика мировой торговли, возможно, находится на пороге настоящего потрясения, и этот момент может наступить уже в 2014. К этому времени пропускные способности Панамского канала утроятся, что создаст не только новые преимущества, но и серьезные вызовы и, в конечном счете, может отразиться на благополучии сотен миллионов людей на всех континентах.

Наиболее остро последствия расширения Панамского канала ощутят на себе те, кто, собственно, его и построил почти сто лет назад: Соединенные Штаты. Причем эти последствия, как уже сейчас предсказывают эксперты, опрошенные газетой The Wall Street Journal, могут...

0 0
3
Новая точка противостояния России и США — межокеанский канал в Никарагуа

Соглашение об упрощенном заходе российских кораблей в никарагуанские порты — лишь «первая ласточка»

12 января 2015 в 16:14, просмотров: 84199

Под занавес ушедшего года в Никарагуа было объявлено о начале строительства нового канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Таким образом, у знаменитого Панамского канала появится конкурент. А на этом фоне пошли разговоры о том, что Россия может принять самое активное участие в этом проекте, а также в охране будущего канала. Мы выяснили у экспертов подробности.

фото: Кирилл Искольдский

- Стоит напомнить, что второй межокеанский канал, который проводится по Центральной Америке через территорию Никарагуа, - это стройка века, такая же, каковой являлось строительство Панамского канала, – комментирует «МК» Владимир ТРАВКИН, редактор журнала «Латинская Америка». – Панамский канал, в свою очередь,...

0 0
4

Обсуждаем крупнейший российско-китайский проект в Западном Полушарии с экспертом Института США и Канады РАН Алексеем Реем.

После длительных раздумий Россия, наконец, согласилась принять участие в строительстве судоходного канала в Никарагуа, который обещает стать крупнейшим транспортным сообщением в западном полушарии планеты. Таким образом США априори утрачивают значительную часть контроля территорий, который Штаты успешно осуществляли последние 100 лет благодаря Панамскому каналу.

Идея о строительстве канала в Никарагуа появилась еще в 16-м веке. С переменным успехом судьба проекта то «была почти решена», то снова исчезала из повестки дня. Однако сегодня, судя по заключенному в конце марта трехстороннему соглашению Россия-Никарагуа-Китай, первые строительные работы действительно начнутся в запланированные сроки – декабрь 2014-го. Стоимость никарагуанского проекта – порядка 40 млрд. долларов. Участие нашей стороны в Никарагуа составляет небольшую долю. Но...

0 0
5

Российские экономические структуры и компании готовы присоединиться к участию в проекте строительства Никарагуанского канала, как только наметится прогресс, заявил директор департамента Латинской Америки МИД России Александр Щетинин.

«Мы знаем, что предпринимаются шаги со стороны никарагуанского руководства. Мы знаем, что там подтверждаются все планы, которые существуют. Мы, со своей стороны, подтверждаем готовность ряда российских экономических структур, компаний принять участие в реализации тех или иных проектов, связанных с развитием инфраструктуры, но какого-либо принципиально качественного сдвига в этом плане сейчас мы пока не видим», - сказал Щетинин.

Популярные материалы

Он отметил, что «мы продолжаем следить, мониторить ситуацию и готовы будем подключиться тогда, когда увидим, что это есть», передает РИА «Новости».

«Наш бизнес готов к этому присоединиться, если это будет развиваться. Пока ситуация, насколько мы понимаем, находится в стадии завершения...

0 0
6

Под занавес ушедшего 2014 года мировые СМИ торжественно объявили о начале строительства в Никарагуа межокеанского канала, который свяжет Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу. Выступая на церемонии начала «строительства стройки века» вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс (Omar Halleslevens) назвал проект «грандиозным» и пообещал, что «Большой канал Никарагуа» войдет в историю страны. Подготовительные работы начались на территории департамента Ривас на побережье Тихого океана. Пока начались работы над подъездной дорогой к тихоокеанскому порту, откуда начнется канал, который свяжет побережье Тихого океана и Карибского моря.

Никарагуанский канал обещает стать самым грандиозным строительным проектом в Латинской Америке. Его протяженность составит 278 километров, глубина — 30 метров, что позволит проходить судам сверхтяжелого класса грузоподъемностью до 400 тысяч тонн.

В реализации проекта общей стоимостью порядка 50 миллиардов...

0 0
7

Имеет ли смысл нашей стране включаться в «проект века» в пику США?

«Проект века», каким должно было стать строительство Никарагуанского канала, завис. Ранее осуществить эту идею предполагалось при помощи китайских инвестиций. Однако теперь никарагуанцы зовут всех желающих, и не в последнюю очередь — Россию.

«Мы рассчитываем на сотрудничество, участие мирового сообщества, в частности, Российской Федерации», — цитирует ИА REGNUM лидера Никарагуа Даниэля Ортега.

Прокладка водной артерии, которую рассматривают как альтернативу Панамскому каналу, пока отложена на год. Несколько дней назад об этом стало известно из ряда российских и латиноамериканских СМИ. Панамское издание La Estrella в качестве основной причины заморозки строительства назвало доклад экологов, высказавших опасения по поводу последствий стройки для окружающей среды. Сейчас реальным фактором переноса строительных работ называют финансовые проблемы основного подрядчика — гонконгского консорциума...

0 0
8

Панамский канал, имеющий стратегическое значение, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, контролируется США уже более 100 лет. Строительство канала велось под контролем министерства обороны США с 1904 по 1913гг., а Панама фактически стала протекторатом США.


И Россия и Китай готовятся к серьёзной геополитической схватке с США. Одним из важных элементов этой подготовки является создание конкурента Панамскому каналу — канала в Никарагуа, подконтрольного России и Китаю.

Китай получил у руководства Никарагуа концессию на 100 лет на строительство и эксплуатацию канала. В проекте постройки канала будут участвовать российские компании. Начало строительства планируется на декабрь 2014г. Предварительная стоимость проекта — более 40 млрд.$.

Планируемое начало эксплуатации — 2019г., окончательное окончание строительства — 2029г.

Будут построены 2 порта, аэропорт, нефтепровод и т.д.


Дабы пресечь попытки США...

0 0
9

Есть мнение, что «вежливые люди», они же «зелёные человечки», скоро объявятся в нужном количестве у берегов Никарагуа, а также встанут лагерем на сей благословенной земле. Соединённым Штатам очень не нравится строительство Никарагуанского канала, который в будущем сделается конкурентом каналу Панамскому, контролируемому Вашингтоном. Да вот незадача: власти в Манагуа договорились с Москвой, и прикрывать стройку века от алчных бандитов будут российский флот и российские военно-морские силы.

Напомним, стройка века стартовала 22 декабря прошлого года. Никарагуанский канал протянется на 278 километров и будет представлять собой более широкую и более глубокую альтернативу каналу Панамскому, контролируемому Вашингтоном. Начало работ (финансируют их, кстати, китайцы) вызвала в Вашингтоне истерику: американское посольство в Манагуа потребовало у местных властей раскрыть данные «экологического мониторинга» и ещё кое-какие секреты.

«International Business Times»...

0 0
10

...
Идея строительства Никарагуанского канала изначально принадлежала немецкому ученому Александру фон Гумбольдту. В колониальные времена испанская монархия даже проявила интерес к его проекту, но война за независимость в Латинской Америке отложила эти планы на многие годы.

После введения в эксплуатацию Панамского канала (август 1914 г.) аналогичные проекты на территории других центральноамериканских стран утратили актуальность. Но на рубеже ХХ и XXI вв., когда стало очевидным, что пропускная способность существующего Панамского канала перестала удовлетворять современные потребности мировой торговли и возникла идея его модернизации, оживились и прежние проекты, в том числе возведения Никарагуанского канала. Существует версия, что план строительства «антиамериканского» торгового морского пути на территории Никарагуа, контролируемой правительством Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО), принадлежала президенту Венесуэлы Уго Чавесу, планировавшему...

0 0