Новый шелковый путь: где будет проходить?

1

Последние два десятилетия бурного экономического подъема в Китае превратили его в супердержаву. С приходом к власти нового руководства во главе с Си Цзиньпином КНР перестал скрывать свои внешнеполитические амбиции. Проект по созданию Нового Шелкового пути – это логичное продолжение политики Китая за последние годы. Первые шаги для воплощения мечты уже предприняты: выделены финансовые ресурсы, выработаны договоренности с ключевыми странами. План имеет и нескольких противников из числа крупных мировых держав. Осуществив проект, КНР решит не только ряд внутренних проблем, но и глобально повлияет на экономическую картину мира. Как пройдет Новый Шелковый путь?

Грандиозный план

Не так давно министр иностранных дел Ван И определил концепцию для внешней политики Китая «Один пояс – одна мечта», согласно которой планируется строительство Нового Шелкового пути из Азии в Европу. В начале 2014 года глава Китая Си Цзиньпин представил план по созданию Шелкового пути. В рамках...

0 0
2

Другим слабым местом коридора является район озера Ван. Здесь железная дорога, идущая из Ирана, прерывается и далее поезда следуют 80 км на пароме. Для нечастых пассажирских поездов это небольшая помеха, но для грузоперевозок – серьезная проблема. В 2012 году Иран и Турция договорились о строительстве обходной дороги от иранской Джульфы до турецкого Карса. Но спустя два года работы так и не были начаты. Возможно, Китай сможет подстегнуть обе стороны к скорейшему решению вопроса.

Южный коридор

Южный коридор, в отличие от двух предыдущих, является чисто азиатским, поскольку соединяет порты Южного Китая (Гуанчжоу, Фанчэнг), Синьцзян и порты Пакистана (Карачи, Гвадар).

Другое отличие магистрали – ее грандиозность. Для создания коридора нужно построить в сложных горных условиях две дороги: Кашгар – Хавелиан (протяженность 1100 км), Хотан – Голмуд (протяженность 1600 км). При этом первая дорога должна пройти через Хунджерабский перевал (4730 м над уровнем моря), а...

0 0
3

Культурно-экономический проект Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути был представлен главой страны Си Цзиньпином в начале прошлого года. сейчас Китай ведет активные переговоры о строительстве инфраструктурных проектов странами, по территории которых проходит “Пояс”. Итоги этих многомесячных переговоров станут известны на форуме в Боао, который пройдет 26-29 марта в южно-китайской островной провинции Хайнань.

В начале 2015 года министр иностранных дел КНР Ван И заявил, что центром внешней политики КНР будет концепция “Один пояс – одна мечта”. Согласно этой концепции КНР планирует создание экономического пути от Китая к Европе через всю Евразию. Кроме торгово-экономических связей, правительство КНР создает специальный фонд, размером более 40 млрд долларов, а также Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, на которой уже выделено 50 млрд долларов. Эти средства будут использоваться для строительства железных дорог, портов, необходимой инфрастуктуры и развития...

0 0
4
Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.

Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока....

0 0
5

В конце марта нынешнего года Китай официально представил план действий по реализации инициативы нового Шелкового пути. Это глобальный проект, призванный объединить в "экономический пояс" ряд государств на основе общей системы регуляции транспортных и торговых потоков и связанной инфраструктуры. Экономист, профессор Киевской школы экономики Михайло Сальников поделился с Delo.UA размышлениями о том, зачем Китаю на самом деле понадобился новый Шелковый путь, в каком виде возможна реализация этого проекта в ближайшей перспективе и какое место в этой инициативе может занять Россия и Украина.

Что такое инициатива нового Шелкового пути Китая и есть ли в ней экономический смысл?

Если отталкиваться от цифр, себестоимость перевозки одной тонны груза по морю во много раз ниже, чем себестоимость перевозки одной тонны груза по земле. На этом, на самом деле, можно закончить.

Один километр на корабле по морю и тот же километр по земле требуют различное количество топлива. Но...

0 0
6
Где проходил Великий Шелковый Путь?

Великий Шелковый Путь — средневековая караванная дорога из центрального Китая в восточное Средиземноморье, и далее по морю в Европу. По Шелковому пути возили, в основном, шелк, откуда и название трассы. Великий Шелковый Путь начинался в китайском городе Сиань и шел следующим образом:

От Сианя по южному краю пустыни Гоби через Ланчжоу в обход тибетских гор к «воротам Китая» — городу Дунхуан, где Великий Шелковый Путь распадался на северную и южную ветви. Северная ветвь шла через Хами и Турфан по северному краю пустыни Такла-макан. Южная — через Черчен и Яркенд. Ветви встречались в городе Кашгар — важнейшем центре Шелкового Пути. От Кашгара основная дорога шла через Памир в Фергану, и далее в Самарканд и Бухару (все эти города находятся на территории современного Узбекистана). Далее путь шел через город Мерв, впоследствии разрушенный монголами, и оттуда — в Тегеран. Из Тегерана далее на запад в Багдад, и оттуда в Дамаск и к побережью...
0 0
7
...В рамках шелковой стратегии – Экономический пояс Шелкового пути, недавно представленный для широкой аудитории.

Однако прежде отметим: никакой «коллизии» между евразийскими стратегиями Китая и России нет и не может быть. Хотя бы потому, что геополитические стратегии Пекина и Москвы между собой практически не пересекаются. Россия предлагает Евразийскому континенту более масштабные проекты, даже не столько восстановление былых связей, как, прежде всего, комплексную промышленную кооперацию, равноправное и взаимовыгодное партнерство. А в Евразии китайцы помогают Москве там, где у нее имеются наиболее уязвимые места.

Шелковая глобализация. Перспективность Нового Шелкового пути обуславливается складывающимися мировыми тенденциями. Первая тенденция – в условиях посткризисного мира развивающиеся страны постепенно укрепляются в роли основных «драйверов» мировой экономики. Речь в данном случае, конечно же, о странах БРИКС. Россия – естественный лидер на евразийском пространстве....

0 0
8

05 сентября 2015, 14:31 • 878 • Геополитика

Россия пытается не отстать от поезда

По территориям, где в древности проходили торговые караваны с шелком, поедут скоростные китайские поезда - Поднебесная реанимировала проект Великого шелкового пути в Европу. Новый Шелковый путь пройдет по Центральной Азии, России и Белоруссии, морская его часть пролегает через Персидский залив, Средиземное море и Индийский океан. КНР рассматривает возможность создания маршрутов в страны Африки. Попытки построить Шелковый путь в разные годы предпринимали Европа и США, но хотя Китай обратился к идее последним, он ближе других подошел к реализации своих планов. "Мягкая экономическая агрессия" и огромное финансирование позволяют КНР создать безопасный транзитный маршрут, использовать который при должной подготовке смогут и страны-участницы проекта.

Накануне начался рабочий визит в Китай президента России Владимира Путина, одна из тем, которую он обсудит с...

0 0
9
«Незалежная» предлагает Китаю пустить товары в Европу в обход России.

Украина намерена включиться в проект «Новый Шелковый путь», чтобы поток грузов из Китая в Европу шел через ее территорию. Об этом заявил глава Одесской области Михаил Саакашвили в интервью украинскому «5 каналу».

По мнению экс-президента Грузии, торговые потоки «Нового Шелкового пути» следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, поскольку это существенно сократит сроки транспортировки.

«Реально логистика занимает 30 дней через Россию, через Ильичевск занимает максимум 9 дней. Большие потоки надо привести, и это возможно. Построить дорогу на Рени, то есть на Евросоюз, затем построить через Днестровский лиман большой мост, чтобы никто никогда не оторвал Бессарабию. Мы уже работаем», — заверил Саакашвили.

С одной стороны, Михаил Саакашвили известен своим прожектерством. Однако имеется ряд моментов, которые заставляют относиться к его словам серьезнее, чем просто к...

0 0
10

МАГИСТРАЛЬ ДРУГОГО МИРОПОРЯДКА

Строительство «Нового шелкового пути» РФ, Индией и Китаем может покончить с гегемонией США.

Москва, Дели и Пекин приступают к масштабному инфраструктурному проекту, который должен связать воедино транспортные пути Евразии. Министр иностранных дел КНР Ван И призвал Россию и Индию присоединиться к осуществлению идеи, которую в прессе называют «Один пояс - одна дорога». Если план будет реализован, то удастся сильно потеснить США в Евразии.

Самое интересное, что о создании транспортного пути из Азии в Европу задумались и в Вашингтоне. План был оглашен в 2011 году и подразумевал усиление влияния Соединенных Штатов на евразийском континенте. Но, во-первых, такая инициатива противоречила интересам Китая.

Во-вторых, американский план выглядел несколько фантастическим, так как подразумевал создание крупного логистического центра в Афганистане. А вот предложение Пекина выглядит реалистичным. Проект получил название «Новый шелковый...

0 0
11
Новый Шелковый путь пройдет через Россию Западные СМИ акцентируют внимание на заявлении министра иностранных дел Китая Ван И, который сообщил что Пекин и Москва подпишут в этом году сделку, которая продолжит дрейф России от Западной Европы к Азии. Одни эксперты считают, что Москву к сотрудничеству с Китаем толкает противостояние России с Западом, другие высказывают мнение, что Россия все равно пошла бы по восточному вектору развития экономики.

Министр иностранных дел Китая Ван И на пресс-конференции 8 марта заявил, что КНР собирается нарастить двусторонние торговые обороты с Россией до 100 миллиардов долларов. Кроме того, Пекин собирается создать континентальный Шелковый путь, который будет проходить через Россию.

Газета Financial Times уже назвала российско-китайскую сделку «азиатским дрейфом России» и высказала предположение, что причиной сближения Москвы и Китая является «похолодание в отношениях между Россией и Западом из-за...

0 0
12

Великий шелковый путь — история

Великий шелковый путь (кит....

0 0
13
Как изменит мир Новый Шелковый путь? Распечатать Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают к себе интерес остального мира.

Китай планирует строительство крупнейшего в истории проекта – Нового Шелкового пути. Этот проект направлен на то, чтобы кардинально изменить экономическую карту мира. Кроме того, многие рассматривают этот проект как первый выстрел в борьбе между Востоком и Западом за влияние в Евразии.

Амбициозный план заключается в том, чтобы возродить древний Шелковый путь, который теперь станет современным экономическим и торговым коридором из Шанхая в Берлин. Новый путь будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его длина составит более 12 тыс. км – это будет новая экономическая зона, которая растянется почти на треть земной поверхности.

Этот план включает в себя...

0 0
14

На 25-м заседании Совета иностранных инвесторов, прошедшего 22.05.2012 г. Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. объявил о начале масштабного проекта «Новый Шёлковый Путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым и транзитным хабом Центрально — Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией… Первое — это выгодное географическое положение; второе — постоянный рост грузопотоков; третье — прямой доступ к рынкам стран Таможенного союза и четвёртое — благоприятный инвестиционный климат… конкурентное преимущество проекта «Новый Шёлковый Путь», которое будет основано на реализации «принципа 5С — скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность. В результате их территориальной и функциональной взаимоувязки должен возникнуть синергетический эффект». О важности реализации проекта «Новый Шелковый путь», посетивший Казахстан с государственным визитом 6—8 сентября текущего года, Председатель Китайской Народной Республики Си...

0 0
15

Новый Шелковый путь, в котором на смену караванным тропам придут скоростные автобаны и железные дороги, а караван-сараи и рынки заменятся современными городами со всеми коммуникациями, производством и торговлей, будет иметь для КНР гораздо большее значение, чем в древности

Изучение истории, помимо прочего, полезно еще и тем, что помогает понять истинное значение тех или иных явлений. Это прекрасно видно на примере Шелкового пути и его нового варианта. Если бы не было точно известно, что по этой дороге люди ходили с караванами в течение столетий, то мало кому пришла бы в голову идея строительства автомобильной дороги через горные хребты, безводные пустыни и высокогорные перевалы в условиях убийственной жары летом и сурового холода зимой в сочетании с ураганными ветрами. Вряд ли кто-то стал бы утверждать, что такая дорога будет выгодней, чем морские перевозки. Но история тут говорит свое веское слово: это возможно и выгодно.

Основание Шелкового пути относят ко II веку...

0 0
16

Сухопутный коридор пройдет странами Средней Азии, через Иран, Турцию, а дальше в Европу и через территорию Украины - в Россию

The Wall Street Journal со ссылкой на китайское информагентство Xinhua опубликовал карту "Новый шелковый путь", где изображены предполагаемые транспортные коридоры доставки китайских товаров морем и сушей в Европу. Сухопутный коридор, согласно карте, пройдет странами Средней Азии, через Иран, Турцию, а дальше в Европу и через территорию Украины - в Россию, сообщает "ДС".

Китай утверждает, что намерен внести 40 млрд долларов в Фонд Шелкового пути. Об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин на форуме "Диалог по укреплению взаимосвязанного партнерства", прошедшего в Пекине параллельно с саммитом АТЭС.

"Целью Фонда Шелкового пути является слом узких мест по взаимодействию в Азии. Фонд будет способствовать привлечению инвесторов из Азии и других районов мира к активному участию в создании Экономического пояса Шелкового пути и...

0 0
17

...какой-то единой главной магистральной трассы на Великом шелковом пути никогда не существовало. Если посмотреть на карту Великого Шелкового Пути сверху – можно увидеть несколько параллельно идущих линий, каждая из которых напоминала разветвленное дерево. Самая южная дорога шла через Северную Индию и дальше выходила на Иран, а затем на такие крупнейшие города Ближнего Востока как Дамаск и Багдад, а затем она шла на восточное Средиземноморье (Кипр, Мальта, Греция), но еще была Средний и Северный Великий Шелковы Путь.

История Великого Шелкового Пути

Где проходил Великий Шелковый Путь

Средний путь выходил на северное побережье Каспийского моря (территория сегодняшнего Южного Урала, Оренбургской области, северный Казахстана), и дальше, огибая Каспийское море, выходил на Нижнюю и Среднюю Волгу. Затем вверх по Волге и ее притокам находилось большое разветвление, и далее путь шел налево вниз на Юг (северный Кавказ, Предкавказье, Закавказье), через Большой...

0 0