Вопрос-обсуждение,о политике Китая в этом направлении (см.пояснение)?

1

Официально правительство Китая проводит независимую и мирную внешнюю политику, главная цель которой – создание сильного и могущественного единого Китая, защита независимости и суверенитета страны, создание благоприятной среды для экономического развития и открытости внешнему миру.
Политика «мирного существования» Китая базируется на основных пяти принципах, сформированных в 1954 году:

1. Взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности;
2. Ненападение;
3. Взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга;
4. Равенство и взаимная выгода. Китай официально «твердо держится открытости внешнему миру, активно развивает сотрудничество со всеми странами на основе равенства и взаимной выгоды»;
5. Мирное сосуществование.

Таким образом, официальная позиция Пекина во внешней политике предполагает сохранение мирной международной среды, отказ от каких-либо претензий на гегемонию, стимулирование совместного развития и защита мира во...

0 0
2
Внутренняя политика Китая в 20 в

1 октября 1949г. Мао Цзэдун от имени китайского народного правительства торжественно заявил о создании Китайской Народной Республики. Незадолго до этого, 21 сентября 1949г., была создана первая сессия Китайской Народной политической консультативной конференции в Бэйпине (Северное спокойствие), который через несколько дней был переименован в Пекин (Северная столица), ставший столицей нового государства. На ней была закреплена организация нового государства и избран состав его руководителей. Председателем правительства стал Мао Цзэ-дун. Все это свидетельствовало об очень высокой степени концентрации власти в ее высшем эшелоне в руках одного человека- Мао Цзэдуна, который стал к этому времени харизматическим вождем китайского народа.

В ходе политического и экономического обновления страны, руководителем и инициатором которого была КПК, развивалась и сама КПК теперь уже как правящая партия всего Китая. Продолжался рост численности КПК- с 4,5 млн....

0 0
3

Основные принципы внешней политики Китая

Официальным началом отсчета политики реформы и открытости в Китае считается 1978 год, в декабре которого состоялось поистине историческое событие - пленум ЦК КПК одиннадцатого созыва. В конце 70-х годов ХХ века страна оказалась перед труднейшими проблемами выборов пути дальнейшего развития. С 80-х годов ХХ века КНР умело действует в ряде треугольников двусторонних отношений. Китай гибко выстроился, во-первых, в тандем сверхдержав, во-вторых, в пространство “трех миров”, в третьих, трех достаточно различных частей развивающегося мира - Азии, Африки, Латинской Америки.

Китай проводит самостоятельную, независимую и мирную внешнюю политику. Ее миссия - сохранение мира на планете и содействие общему развитию. Китай желает вместе с народами всего мира сообща продвигать благородное дело мира и развития на планете. Для Китая характерна давняя принципиальная традиция нейтралитета. На рубеже XX-XXI веков Китай добился на этом пути немалых...

0 0
4
1. Предпосылки негативного отношения КНР к НАТО и ЕС В КОНЦЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВВ.

1.1Установление и развитие дипломатических отношений между Китаем и США(1978-2002гг.)

С началом проведения Китаем политики реформ и открытости в 1978г. , его внешняя политика всецело ориентирована на Запад, в основном на США. 16 декабря 1978г. было объявлено о намерении Китая и США установить дипломатические отношения. В совместном коммюнике, опубликованном в Пекине и Вашингтоне, КНР и США заявили об установлении дипломатических отношений. Вашингтон признал правительство КНР единственно законным правительством Китая, но сохранил за собой право поддерживать культурные, торговые и другие неофициальные отношения с народом Тайваня.

1 января 1979 года Китай и США установили дипломатические отношения. США признали Тайвань неотъемлемой частью Китая, выступив с заявлением о разрыве дипломатических отношений и о прекращении договора с тайваньскими властями о взаимной...

0 0
5

19 ноября в столице Филиппин, Маниле, завершился саммит АТЭС. Основной темой саммита в этом году стало инклюзивное развитие, то есть сокращение разрыва между бедными и богатыми странами. Несмотря на то, что АТЭС является в основном экономической площадкой, в связи с последними мировыми событиями, в этом году были затронуты и такие политические вопросы, как безопасность и борьба с терроризмом. Кроме того, одним из негласных моментов, который отразился на повестке саммита, стала борьба между США и Китаем за лидерство в интеграционных процессах на азиатской территории.

Конкуренция американской и китайской интеграции в регионе.

Если в прошлом году председателем АТЭС был сами Китай, то . Именно поэтому в этом году, США было проще перейти в наступление на КНР. Деятельность Китая в прошлом году увенчалась инициативой о создании зоны свободной торговли для всего АТР. Это предложение идет в общем ключе с проектом нового экономического Шелкового пути и по сути отражает желание...

0 0
6
1. РАЗВИТИЕ КИТАЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВВ.1.1 Установление и развитие дипломатических отношений между Китаем и США

С началом проведения Китаем политики реформ и открытости в 1978г. Его внешняя политика всецело ориентирована на Запад, в основном на США. 16 декабря 1978г. Было объявлено о намерении Китая и США установить дипломатические отношения. В совместном коммюнике, опубликованном в Пекине и Вашингтоне, КНР и США заявили об установлении дипломатических отношений. Вашингтон признал правительство КНР единственно законным правительством Китая, но сохранил за собой право поддерживать культурные, торговые и другие неофициальные отношения с народом Тайваня.

1 января 1979 года Китай и США установили дипломатические отношения. США признали Тайвань неотъемлемой частью Китая, выступив с заявлением о разрыве дипломатических отношений и о прекращении договора с тайваньскими властями о взаимной безопасности, подписанного в 1954 г.

Правительство США...

0 0
7
Реферат: Внешняя политика Китая в конце 70-х гг. XXв. - начале XXIв.

Введение

Китай государство, которое поставило себе цель стать в один ряд с самыми развитыми державами мира.

Для этой страны характерна давняя и принципиальная традиция нейтралитета. Но еще в 1909г. За сорок лет до образования КНР генерал Елчанинов сформировал принцип “сильное нейтральное государство свободно в своей политике”.[1]

На рубеже XX – XXI веков Китай добился на этом пути немалых успехов. Обратимся к традициям китайской истории и сопоставим её с современностью.

Трехтысячелетний опыт позволил Китаю много раньше Запада понять, что “влияние важнее власти”. Это не стремление к прямому и силовому политическому контролю, а к организованному, естественному, точно дозированному и направленному воздействию на ключевые точки регионов и стран, государств и общественных систем. В средние века это вполне современная стратегия называлась цзинцзи – сокращенная форма от “цзинши цзиминь...

0 0
8

Текст
научной работы на тему "Внешняя политика Китая в центральной Азии". Научная статья по специальности "Политика и политические науки"

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Владимир ПАРАМОНОВ
кандидат политических наук, независимый эксперт (Ташкент, Узбекистан)
Алексей СТРОКОВ
независимый эксперт (Ташкент, Узбекистан)
Олег СТОЛПОВСКИЙ
независимый военный аналитик (Ташкент, Узбекистан)
Введение
На протяжении более чем 130 лет Китай рассматривал Центральную Азию (ЦА) лишь в контексте общего комп-
лекса китайско-российских и китайско-советских отношений. Внезапный распад Советского Союза и появление в Центрально-
Азиатском регионе независимых государств поставило Пекин перед необходимостью формирования совершенно нового вектора внешнеполитической стратегии.
Анализ действий Китая в ЦА на протяжении уже почти 20 лет позволяет...

0 0
9

Многие эксперты полагают, что Китай стал второй сверхдержавой в мире и главным претендентом на доминирование в Восточной Азии. Некоторые синологи заговорили о возрождении в Пекине философии «срединного государства» и амбиций, направленных на воссоздание в данном регионе китаецентричной модели международных отношений. Корейский полуостров исторически был неотъемлемой частью этого мира, а Корейское королевство до 1895 г. официально считалось вассалом Цинской империи.

Турбулентный XX век коренным образом изменил и весь мир, и восточноазиатский регион. Но традиционно пристальное внимание Пекина к Корейскому полуострову сохранилось, равно как и особые отношения с обоими корейскими государствами, особенно с КНДР. Представляется актуальным рассмотреть особенности этих отношений на современном этапе.

Что Корея значит для Китая сегодня?

Корейский полуостров в силу необходимости обеспечения национальной безопасности, а также исторических, геополитических, экономических...

0 0
10

Пекин все более активизирует свою внешнюю политику. Расширяются возможности его влияния в различных регионах мира. В этом аспекте наибольший интерес вызывает Ближний Восток. В этом регионе Китай проводит многовекторную политику. По словам специалистов, у этой политики особое содержание. Сквозь призму основных моментов этой политики можно определить ряд существенных моментов геополитической стратегии Пекина. Новые оттенки, отмечаемые в этом направлении, вызывают большой интерес.

«Четыре модернизации»: переход к новой дипломатии

Китай не только удивляет мир, но и заставляет его задуматься. В мире пытаются проникнуть в суть политики, проводимой Пекином. Этот процесс начался в 70-е гг. прошлого столетия с разработки программы, называемой «четыре модернизации», предусматривавшей в основном новую модель экономического развития. Для того, чтобы достичь поставленных перед собой геополитических, экономических, военных и культурных целей, Китаю нужно было обновить и свою...

0 0
11

Перевод с английского специально для портала «Перспективы»

Натан Эндрю Джеймс (Nathan, Andrew James) — профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк), специалист по Китаю, соавтор выходящей в скором времени книги «Китай: поиск безопасности» (Nathan A., Scobell A. China’s Search for Security. New York, NY: Columbia University Press, forthcoming, 2011)

В своей недавней книге «О Китае» Генри Киссинджер предлагает Соединенным Штатам изящно уйти в тень, чтобы избежать конфликта с набирающим силу Пекином. Профессор Принстонского университета, бывший советник вице-президента Д. Чейни Аарон Фридберг дает прямо противоположный совет: Вашингтон должен занять жесткую позицию перед лицом нарастающих амбиций и мощи Китая. Два эти труда наглядно отображают раскол мнений среди американской политологической элиты по поводу стратегии в отношении Поднебесной. Однако в обеих работах слишком много внимания уделяется намерениям КНР и слишком мало – анализу ее реальных и потенциальных...

0 0
12
Азиатский вектор внешней политики Китая

Как-то плавно и незаметно происходит в 90-е годы процесс превращения КНР из сугубо региональной державы, делающей акцент на урегулирование отношений на двусторонней основе в первую очередь со своими соседями по региону, в глобальную сверхдержаву, может быть, единственную, способную бросить вызов планетарным претензиям США. Это вовсе не означает, что мышление глобальными категориями вытеснило из внешнеполитических построений Пекина региональный аспект.

Регионализм (от лат. regionalis, англ. regional) - местный, областной.

В координатах этого «псевдорегиона», что подтверждается отсутствием до сих пор общерегиональной организации в АТР, Российская Федерация вновь оказывается на геополитической периферии, и более предпочтительной в плане избавления ее от положения маргинала и аутсайдера представляется идея «евразийства» в любом ее варианте.

Маргинал (от лат. Margo) – край.

Аутсайдер (англ. outsider, буквально) -...

0 0
13

К исходу мировой войны Япония занимала в Китае прочные военно-политические и экономические позиции. В мае 1918 г. были заключены два японо-китайских договора (военный и военно-морской), предоставившие Японии не только возможность контролировать китайские вооруженные силы, но и использовать территорию Китая для подготовки военных операций против соседних стран. Используя давние связи с северными милитаристами, над которыми пекинское правительство фактически не имело власти, и свое особое положение в Маньчжурии, Япония могла реально влиять на политику центрального правительства Китая. На случай непредвиденного развития ситуации она обеспечила себе контроль над кратчайшими подступами к китайской столице. Недаром железнодорожные магистрали Циндао-Цзинань из Шаньдуна и Южно-Маньчжурская железная дорога в мировой печати того времени сравнивались с "японскими щипцами", сжимавшими "пекинский орех". Несмотря на то, что с предстоявшей мирной конференцией в Китае связывали чуть ли не открытие...

0 0
14
Белорусский журнал международного права и международных отношений 2004 — № 1

международные отношения

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КНР ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ"

Виталий Боровой

Боровой Виталий Ростиславович — преподаватель кафедры восточных языков факультета международных отношений Белорусского государственного университета

Окончание "холодной войны" поставило руководство КНР перед рядом новых возможностей и угроз во внешней политике. Новая ситуация в мире в сочетании с тем фактом, что возможности Китая, благодаря внутренним реформам, в настоящее время велики как никогда за последние полтора века, привели к постепенному формированию в 90-е гг. XX в. новой внешней политики. Эта политика направлена на создание внешних условий для дальнейшего усиления китайской национальной мощи и стимулирование предпосылок для эффективного использования этой растущей мощи на международной арене; она уже не скована марксистской идеологией и не...

0 0