Вопрос-обсуждение,о политике Китая в этом направлении (см.пояснение)?

1

Официально правительство Китая проводит независимую и мирную внешнюю политику, главная цель которой – создание сильного и могущественного единого Китая, защита независимости и суверенитета страны, создание благоприятной среды для экономического развития и открытости внешнему миру.
Политика «мирного существования» Китая базируется на основных пяти принципах, сформированных в 1954 году:

1. Взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности;
2. Ненападение;
3. Взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга;
4. Равенство и взаимная выгода. Китай официально «твердо держится открытости внешнему миру, активно развивает сотрудничество со всеми странами на основе равенства и взаимной выгоды»;
5. Мирное сосуществование.

Таким образом, официальная позиция Пекина во внешней политике предполагает сохранение мирной международной среды, отказ от каких-либо претензий на гегемонию, стимулирование совместного развития и защита мира во...

0 0
2
...
0 0
3

Основные принципы внешней политики Китая

Официальным началом отсчета политики реформы и открытости в Китае считается 1978 год, в декабре которого состоялось поистине историческое событие - пленум ЦК КПК одиннадцатого созыва. В конце 70-х годов ХХ века страна оказалась перед труднейшими проблемами выборов пути дальнейшего развития. С 80-х годов ХХ века КНР умело действует в ряде треугольников двусторонних отношений. Китай гибко выстроился, во-первых, в тандем сверхдержав, во-вторых, в пространство “трех миров”, в третьих, трех достаточно различных частей развивающегося мира - Азии, Африки, Латинской Америки.

Китай проводит самостоятельную, независимую и мирную внешнюю политику. Ее миссия - сохранение мира на планете и содействие общему развитию. Китай желает вместе с народами всего мира сообща продвигать благородное дело мира и развития на планете. Для Китая характерна давняя принципиальная традиция нейтралитета. На рубеже XX-XXI веков Китай добился на этом пути немалых...

0 0
4
1. Предпосылки негативного отношения КНР к НАТО и ЕС В КОНЦЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВВ.

1.1Установление и развитие дипломатических отношений между Китаем и США(1978-2002гг.)

С началом проведения Китаем политики реформ и открытости в 1978г. , его внешняя политика всецело ориентирована на Запад, в основном на США. 16 декабря 1978г. было объявлено о намерении Китая и США установить дипломатические отношения. В совместном коммюнике, опубликованном в Пекине и Вашингтоне, КНР и США заявили об установлении дипломатических отношений. Вашингтон признал правительство КНР единственно законным правительством Китая, но сохранил за собой право поддерживать культурные, торговые и другие неофициальные отношения с народом Тайваня.

1 января 1979 года Китай и США установили дипломатические отношения. США признали Тайвань неотъемлемой частью Китая, выступив с заявлением о разрыве дипломатических отношений и о прекращении договора с тайваньскими властями о взаимной...

0 0
5

19 ноября в столице Филиппин, Маниле, завершился саммит АТЭС. Основной темой саммита в этом году стало инклюзивное развитие, то есть сокращение разрыва между бедными и богатыми странами. Несмотря на то, что АТЭС является в основном экономической площадкой, в связи с последними мировыми событиями, в этом году были затронуты и такие политические вопросы, как безопасность и борьба с терроризмом. Кроме того, одним из негласных моментов, который отразился на повестке саммита, стала борьба между США и Китаем за лидерство в интеграционных процессах на азиатской территории.

Конкуренция американской и китайской интеграции в регионе.

Если в прошлом году председателем АТЭС был сами Китай, то . Именно поэтому в этом году, США было проще перейти в наступление на КНР. Деятельность Китая в прошлом году увенчалась инициативой о создании зоны свободной торговли для всего АТР. Это предложение идет в общем ключе с проектом нового экономического Шелкового пути и по сути отражает желание...

0 0
6
1. РАЗВИТИЕ КИТАЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XX -НАЧАЛЕ XXI ВВ.1.1 Установление и развитие дипломатических отношений между Китаем и США

С началом проведения Китаем политики реформ и открытости в 1978г. Его внешняя политика всецело ориентирована на Запад, в основном на США. 16 декабря 1978г. Было объявлено о намерении Китая и США установить дипломатические отношения. В совместном коммюнике, опубликованном в Пекине и Вашингтоне, КНР и США заявили об установлении дипломатических отношений. Вашингтон признал правительство КНР единственно законным правительством Китая, но сохранил за собой право поддерживать культурные, торговые и другие неофициальные отношения с народом Тайваня.

1 января 1979 года Китай и США установили дипломатические отношения. США признали Тайвань неотъемлемой частью Китая, выступив с заявлением о разрыве дипломатических отношений и о прекращении договора с тайваньскими властями о взаимной безопасности, подписанного в 1954 г.

Правительство США...

0 0
7
Реферат: Внешняя политика Китая в конце 70-х гг. XXв. - начале XXIв.

Введение

Китай государство, которое поставило себе цель стать в один ряд с самыми развитыми державами мира.

Для этой страны характерна давняя и принципиальная традиция нейтралитета. Но еще в 1909г. За сорок лет до образования КНР генерал Елчанинов сформировал принцип “сильное нейтральное государство свободно в своей политике”.[1]

На рубеже XX – XXI веков Китай добился на этом пути немалых успехов. Обратимся к традициям китайской истории и сопоставим её с современностью.

Трехтысячелетний опыт позволил Китаю много раньше Запада понять, что “влияние важнее власти”. Это не стремление к прямому и силовому политическому контролю, а к организованному, естественному, точно дозированному и направленному воздействию на ключевые точки регионов и стран, государств и общественных систем. В средние века это вполне современная стратегия называлась цзинцзи – сокращенная форма от “цзинши цзиминь...

0 0
8
...
0 0
9

Многие эксперты полагают, что Китай стал второй сверхдержавой в мире и главным претендентом на доминирование в Восточной Азии. Некоторые синологи заговорили о возрождении в Пекине философии «срединного государства» и амбиций, направленных на воссоздание в данном регионе китаецентричной модели международных отношений. Корейский полуостров исторически был неотъемлемой частью этого мира, а Корейское королевство до 1895 г. официально считалось вассалом Цинской империи.

Турбулентный XX век коренным образом изменил и весь мир, и восточноазиатский регион. Но традиционно пристальное внимание Пекина к Корейскому полуострову сохранилось, равно как и особые отношения с обоими корейскими государствами, особенно с КНДР. Представляется актуальным рассмотреть особенности этих отношений на современном этапе.

Что Корея значит для Китая сегодня?

Корейский полуостров в силу необходимости обеспечения национальной безопасности, а также исторических, геополитических, экономических...

0 0
10
...
0 0
11

Перевод с английского специально для портала «Перспективы»

Натан Эндрю Джеймс (Nathan, Andrew James) — профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк), специалист по Китаю, соавтор выходящей в скором времени книги «Китай: поиск безопасности» (Nathan A., Scobell A. China’s Search for Security. New York, NY: Columbia University Press, forthcoming, 2011)

В своей недавней книге «О Китае» Генри Киссинджер предлагает Соединенным Штатам изящно уйти в тень, чтобы избежать конфликта с набирающим силу Пекином. Профессор Принстонского университета, бывший советник вице-президента Д. Чейни Аарон Фридберг дает прямо противоположный совет: Вашингтон должен занять жесткую позицию перед лицом нарастающих амбиций и мощи Китая. Два эти труда наглядно отображают раскол мнений среди американской политологической элиты по поводу стратегии в отношении Поднебесной. Однако в обеих работах слишком много внимания уделяется намерениям КНР и слишком мало – анализу ее реальных и потенциальных...

0 0
12
...
0 0
13

К исходу мировой войны Япония занимала в Китае прочные военно-политические и экономические позиции. В мае 1918 г. были заключены два японо-китайских договора (военный и военно-морской), предоставившие Японии не только возможность контролировать китайские вооруженные силы, но и использовать территорию Китая для подготовки военных операций против соседних стран. Используя давние связи с северными милитаристами, над которыми пекинское правительство фактически не имело власти, и свое особое положение в Маньчжурии, Япония могла реально влиять на политику центрального правительства Китая. На случай непредвиденного развития ситуации она обеспечила себе контроль над кратчайшими подступами к китайской столице. Недаром железнодорожные магистрали Циндао-Цзинань из Шаньдуна и Южно-Маньчжурская железная дорога в мировой печати того времени сравнивались с "японскими щипцами", сжимавшими "пекинский орех". Несмотря на то, что с предстоявшей мирной конференцией в Китае связывали чуть ли не открытие...

0 0
14
Белорусский журнал международного права и международных отношений 2004 — № 1

международные отношения

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КНР ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ"

Виталий Боровой

Боровой Виталий Ростиславович — преподаватель кафедры восточных языков факультета международных отношений Белорусского государственного университета

Окончание "холодной войны" поставило руководство КНР перед рядом новых возможностей и угроз во внешней политике. Новая ситуация в мире в сочетании с тем фактом, что возможности Китая, благодаря внутренним реформам, в настоящее время велики как никогда за последние полтора века, привели к постепенному формированию в 90-е гг. XX в. новой внешней политики. Эта политика направлена на создание внешних условий для дальнейшего усиления китайской национальной мощи и стимулирование предпосылок для эффективного использования этой растущей мощи на международной арене; она уже не скована марксистской идеологией и не...

0 0